За рулём в Индии

За рулём в Индии

Краткая версия различных эмоциональных зарисовок на тему «За рулём в Индии самостоятельно», в стиле информационного пособия для ликбеза.

Сразу надо расставить все точки над (i). Перемещаться по индостанскому полуострову вам придётся, с большей долей вероятности, на скутере мопеде или мотоцикле разного пошиба. Несомненно со временем что-то меняется, но рассчитывать на аренду тук-тука или автомобиля… Конечно можно если есть деньги.

И основная проблема здесь не в том что левостороннее движение, а в том: что среднестатистический российский водитель думает неправильно.

Что касается Индии — специфика вождения несколько различна в зависимости от регионов… И основное правило безопасного передвижения по стране — интуитивно понимать других участников движения и не тупить.

В некоторых случаях желательно предвидеть ситуацию, когда это условно возможно, а если что-то большее по размерам чем «Вы» — быть предельно внимательным, хотя в осознанном состоянии нужно быть всегда, ну а знаки и светофоры воспринимать с юмором, где они есть конечно.

Кстати, научиться понимать индийских водителей совсем не сложно, особенно после жалких попыток сего на российских дорогах. Всё там у них вполне гармонично и осознанно и это только с непривычки хаосом воспринимается. А бардак — так это он у нас здесь в России, а не там! И такое заявление нехило основано на довольно большом опыте перемещений самостоятельно за рулём в разных странах.

Тактика вождения ТС

В азиатских регионах очень важно «выкинуть из головы» европейские стереотипы поведения на дороге и больше полагаться на интуицию. Ещё надо понимать что прямых дорог в Индии очень мало, особенно в населённых пунктах, даже крупных. Мнение многих автолюбителей реально перемещающихся по индийским маршрутам: самое опасное в некоторых регионах — это корова, повернувшаяся к вам задницей на дороге, в плотном потоке её наличие даже в светлое время суток порой бывает сюрпризом… Вообще когда к вам поворачиваются задним местом — это всегда не этично… за исключением видимо только некоторых случаев и категорий, но лично я не в курсе — следовательно это ещё и плохо.

Jagganath

В многих частях Индии с наступлением сумерек вылетает всякая кyсачая заpаза иногда невообразимых в российском понимании размеров и количеств что также является серьёзной угрозой для автолюбителя, про мото можно и не говорить ( было как-то какой-то «стрекозёл» в лоб прилетел причём между очками и случайно надетым шлемом — снайпер блин летучий — почти в нокдаун отправил…)

Вообще передвижение в тёмное время суток связано с множеством неприятных сюрпризов. Пара сотен метров днём иногда трансформируется в километры ночью. (в будущем список будет дополнен) и по возможности в это время лучше сидеть дома, слушать музыку и поливать любимый кактус (возможны варианты)… Про вечернее и ночное время стоит добавить ещё велорикш-невидимок и стоящие без габаритов транспортные средства, слепящие дальним светом легковые и особенно грузовые авто, ну и автобусы до кучи…

А ещё дорогу часто перебегают кошки, собаки(множество), какие-то скоростные барсуки и мангусты, кстати страшные и опасные обезьяны в подобных шалостях особо не замечены: обычно сидят вдоль трассы и глазеют на вас… Наиболее корректно с европейской точки зрения ведут себя новые малолитражки и моторикши во многих случаях, хуже большие авто, а велорикши часто — просто зомби…

Если «круговое движение» таковым не является — сильно заморачиваться не нужно,
а если вроде как всё по правилам — будьте внимательны…
Если «по встречке» едет вело или моторикша — енто нормально, велосипедисты там ещё…
Но общее резюме — ездить по Индии очень даже можно и если всё хорошо — получите массу кейфовых ощущений…

Ещё немного специфики

К сюрпризам в вечернее и ночное время стоит добавить ещё «одноглазые авто» (это с одной фарой типа, часто неработающей с самой нужной вам стороны), движущиеся без задних габаритов транспортные средства (для грузовиков это вааще почти атрибут)… При передвижении на лёгком мотосредстве пролетающий рядом большой металолом запросто воздушным потоком может вас доставить совсем не туда, куда вы направлялись…

Про автосервисы и общее техническое состояние т.с. — пестня отдельная…
местные Кулибины «чинящие всё на коленках» и воосновном кувалдометром — это что-то…

Коровы на индийских дорогах

Вообще "сюрпризы" при движении можно условно разделить на две субъективные категории активные (выпрыгивающая из кустов обезьяна, корова иль ещё кто-то…) и пассивные («Лежачие полицейские», плохое покрытие дороги, ямы и т.д)…

«Не, сюрпризом на дороге корова может быть наверное где угодно только не в Индии» — конкретно речь шла о «это корова, повернувшаяся к вам задницей», а о нормально ориентированных относительно дороги коровах там ещё не упоминалось…

В предложенном вашему вниманию материале, разумеется, освещено не всё, а также он очень далек от своего логического завершения, как далека от моего понимания вся Индия. Поэтому комментарии желательно сочинять осознанно!

Всю правду вы узнаете только лично решив поиграть в «мотики и машинки». Стиль размещённой здесь информации основан на длительном эмоциональном восприятии. Всё так и есть! Временной фактор — всё меняется — учитывался… Хотя говорят в Дели уже закон приняли о наказании хозяев священных коров гуляющих по проезжей части. Но как это будет в реальности — вероятно и Ганеше неведомо…

Представленное здесь во многих случаях — это только попытка собрать воедино весь свой опыт шести длительных поездок в Индию плюс ещё пара месяцев перемещений по Шри-Ланке. Как оказалось соорудить что-то подобное отнимает ну очень много времени. Что-то где-то недоработано, но процесс по мере вдохновения лениво, но идёт.

Good brakes, good horn, good luck…
хорошие тормоза, громкий клаксон и удачи вам на индийских дорогах.