Джакарта

Джакарта

Посещение Джакарты очень рекомендуется. Город действительно очень интересный, а если учесть ещё что это столица — вполне бюджетный для проживания. Это самый густо-населенный мегаполис не только Индонезии, но и всей Юго-Восточной Азии. А ещё он очень зеленый и вполне безопасный.

Город является изрядно многонациональным, и здесь вполне гармонично перемешаны различные культы и культуры. Разные этнические группы играют свои роли в экономике города и различных культурах как самой столицы, так и всего обширного индонезийско­го архипелага. Мечеть и католический храм через дорогу — обычное явление. Вместо католического может быть всё что угодно из различных религиозных течений. Буддизм — только в китайских кварталах, но там тоже всё хорошо.

Столицу Индонезии, конечно, нельзя считать шибко популярным туристическим направлением и зря. Здесь наблюдается реально потрясающее разнообразие социума. Есть достойные музеи и множество огромных, ультра-современ­ных торговых центров, парки и множество прочих социальных «ништяков».

Относительно небольшой по территории Старый город (Kota) условно сохранил свою архитектуру и атмосферу. Ненапряжно гулять тут долго можно с интересным взглядом на долгую историю страны и современ­ную действительность. Что-то там сносят безбожно, что-то реставрируют или создают видимость. Но энергетика реально всё-таки есть. И пошарахаццо по таким местам афигенно кейфово. Попадаешь в какое-то душевное, заброшенное прошлое. Это дорогого стоит. Пример 1, пример 2, 3, 4 и т.д.

Бюджет

Джакарта — столица и самый крупный город Индонезии, культурный, политический, финансовый и промышлен­ный центр страны. С населением более десяти миллионов жителей (это много!!!), но не смотря на всё это — наверное самый ненапряжный и бюджетный мегаполис для самостоятельного посещения.

С питанием, проживанием и передвижением здесь всё хорошо. Вполне приличный двухместный номер в центре на Jalan Jaksa обходился от восьми до девяти с половиной долларов США в феврале 2017 года. Разумеется поискать соотношение цена\качество придется, но это не сложно. Торговаться не везде получится, но попробовать можно.

Номер за восемь баксов или 9.5 с кондиционером — нафик не нужным. Можно найти изрядно дешевле (от 4 долларов), но там обычно жесткий раритетный экстрим. Причем разнообразие расположений, планировок, внутренних правил хостела и состояние самого жилья может как очень порадовать, так и повергнуть вас в шок. Об этом мы обязательно напишем отдельную статью.

Про питание однозначно будет серьезная рубрика, но забегая вперед скажем: средний обед обходился в полтора – два доллара. Это конечно без напитков и спиртного, но всё реально свежее и очень вкусно.

Транспорт

Салон автобуса

Общественный транспорт столицы Индонезии — шикарен и уникален. Есть и электрички и частные автобусные компании, такси и рикши, всякие там баджаджы (Bajaj) и моторные лодки. А ещё потрясающая воображение ТрансДжакарта (TransJakarta Busway)!

Это реально уникальная автобусная сеть: за четверть доллара, даже с пересадками, можно почти через весь город без пробок прокатиться. Причем в современ­нейшем автобусе.

Специфика только в покупке билета — придется покупать карту, но разобаться не сложно и её комфорт и рентабельность реально шокирует. А ещё ТрансДжакарта (локальная городская автобусная сеть) подарит вам множество других позитивных открытий. Умышленно не будем детализировать — пусть это будет для вас приятными сюрпризами.

С такси и прочими извозчиками проблем не возникало, но «щелкать клювом» так же не надо. Моторные лодки разного пошиба на юге — вполне адекватны. Специфика у них туристическая, но и подбросить на пару-тройку километров за копейки могут запросто.

Из международного аэропорта Джакарты (Jakarta Soekarno-Hatta International Airport) и в аэропорт не мудрим и едем из\до индонезийской столицы на рейсовых автобусах DAMRI (ежедневно с 04:00 до 00:00). Ещё раз повторим: это самый оптимальный вариант!

И всё будет хорошо!
Любые попытки «изобрести велосипед» — это довольно интересно, но как минимум от +5 баксов к счету трансфера. Проверено.

Эмоции

Север Джакарты

Столица Индонезии — реально большая и потрясающе разнообразная. Каждый муниципалит этого города уникален по-своему неимоверно.

Муниципалитеты и районы города:

Здесь не только красные крыши малоэтажной Джакарты, разбавленные хаотично разбросанными модными высотками, а между ними халупы с полиэтиленовыми навесами. Всё на удивление вполне гармонично.

Небоскребы — отдельно, муниципальные объекты — сами по-себе, религии независимы, бедные районы вполне дружелюбны, богатые нувориши тоже не борзеют. Всё это в сумме = реальный культурный шок.

Jakarta — это люди, их быт и жизнь, отсутствие туристов и ориентированной на это инфраструктуры, кроме считанных мест. Здесь супер прикольно и очень интересно.

Плохо представляю себе что можно увидеть в Джакарте за один день и даже за пару недель. Город уникальный — такого ни где больше нет. А по впечатляющим контрастам — только с Delhi (Национальный столичный округ Дели. Индия) соизмерим. И вообще тут даже экватор на карте сверху.

Позитивно шокирует то, что многое сделано и делается для обычных людей. Одна только суперская автобусная сеть — приносит множество удивительных эмоций и регулярных открытий чего-то нового.

Что посмотреть

Несомненно интересен сам город и контраст уровня бытия различных районов. Здесь надо жить и неторопливо гулять. В таком варианте есть шансы увидеть много всего впечатляющего.

Обязательно покататься на автобусах!

Из достопримечательностей и экскурсий очень интересно посмотреть:

Что ещё можно посмотреть:

ВокзалПортКотаCatholic cathedralМолл

Эпилог