Джакарта

Северная Джакарта

Муниципалитет Jakarta Utara (Северная Джакарта) — это единственный муниципалитет столицы, граничащий с морем. Морская гавань славится своими морепродуктами и является отправным пунктом в округ Тысяча островов, где можно отдохнуть на красивых пляжах и морских курортах.

В этом муниципалитете расположен «Taman Impian Jaya Ancol» — самый крупный в Юго-Восточной Азии тематический развлекательный комплекс и Сунда Келапа — важная часть Старого города.

Исторический центр Джакарты

Исторический центр города называют «Кота Туа» (Kota Tua, в переводе с индонезийского языка «Старый город»). Изначально носил название «Старая Батавия» («Oud Batavia» на голландском).

Чтобы получить представление о том, что собой представляла колониальная Джакарта, необходимо посетить Старую Батавию, центр которой расположен на вымощенной булыжником площади Тамань Фатахиллах. Она начиналась с небольшого порта Сунда Келапа (Sunda Kelapa) в устье реки Чиливунг (Ciliwung). В 12 — 16 веках гавань служила торговым центром индуистского королевства Сунда. В 1526 году султан Фатахиллах покорил гавань Сунда Келапа и спустя год переименовал его в Джаякарта (Jayakarta), яванское слово «победа». С этого момента столица Индонезии отсчитывает день своего основания (в 1942 году название «Джаякарта» сменили на «Джакарта»).

В 1619 году, армия голландской Ост-Индской компании под командованием Яна Коэна завоевала Джаякарта и стерла ее с лица земли. Спустя год Ост-Индская компания построила новый город вдоль восточного берега реки Чиливунг и назвала его «Батавия» в честь батавов (батавы считаются одними из далеких предков современных голландцев). Город в то время сосредотачивался в районе современной площади Таман Фатахиллах (Taman Fatahillah). Голландцы построили город в европейском стиле с крепостью, городскими стенами и каналами. Он стал административным центром голландской Ост-Индской компании, с которого они управляли обширной колониальной империей в Юго-Восточной Азии. Бывший центр голландского города все еще сохраняет много красивых исторических зданий и служит главной достопримечательностью Джакарты.

В период своего расцвета, Батавию называли «Королевой Востока» и «Жемчужиной Азии». В ее гавань заходили торговые суда из Европы, Китая, Индии и Индонезийского архипелага, перевозя мускатные орехи, перец, чай, кофе, шелк, керамику, ткани и другие экзотические продукты. Успешная торговля Батавии наполняла государственную казну Нидерландов. В гавань Судна Келапа и по сегодняшний день причаливают парусные шхуны «пиниси», которых продолжают использовать для транспортировки товаров между островами Индонезийского архипелага. Рядом сохранились старые склады голландской Ост-Индской компании, в настоящее время преобразованные в Морской музей, где представлены многие модели старых голландских и индонезийских кораблей.

Небольшой район Старой Батавии (площадью всего 1,3 км²), в целом, сохранил свой исторический облик и архитектуру. Центром Старого города являются площадь Фатахиллах и старое здание городской ратуши (Stadthuis), ныне преобразованное в Исторический музей Джакарты (также часто называют Museum Fatahillah). Интересные места Старой Батавии включают Музей Ваянг, Музей изобразительного искусства и керамики, Музей банка Мандири, Музей Банка Индонезии, Морской музей, причал Сунда Келапа, мост Кота Интан (напоминание о каналах и мостах в Голландии), башня Сяхбандар, кафе Батавия, отель Батавия и другие исторические здания. В непосредственной близости находится старейшая церковь города Gereja Sion, построенная в 1695 году.

К сожалению, значительная часть зданий колониальной эпохи находится в довольно ветхом состоянии. Чтобы сохранить архитектурные корни города (или, по крайней мере, то, что от нее осталось), в 1972 году исторический район Кота Туа превратили в заповедную зону, в 2007 на некоторых улицах запретили движение транспорта.

В Старой Батавии работают уличные музыканты, торговцы предлагают сувениры и блюда местной кухни, можно взять напрокат велосипед и прокатиться по колониальной части города. Любители фотографии в обязательном порядке посещают этот район. Постарайтесь посетить Старый город утром или вечером, чтобы избежать дневной жары. Наиболее дешевый способ сюда добраться — первый маршрут общественного автобуса Trans Jakarta Busway (автобусный терминал Bloc M — остановка Kota Tua).