Бланк претензии к управляющей компании

Договор на обслуживание многоквартирного дома — каждый из жителей персонально заключает с управляющей компанией. Но самое интересное: даже если договора нет, но конкретная управляющая компания обслуживает ваш дом, то считается, что договор как бы все равно заключён. Поэтому первым ответственным лицом за надлежащее предоставление жилищных и коммунальных услуг является именно управляющая компания! Кем и как она выбиралась — это отдельная тема и мы к ней ещё вернёмся.

И так — к делу: остановимся на образце бланка претензии к управляющей компании по поводу неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязательных требований по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

 

Руководителю

«_______________________________»

наименование управляющей компании

от гр. _______________________________

Адрес: г. Екатеринбург, ул. _____________________, д. ___ , кв. __.

Контактные телефоны: +7 (343)______; мобильный: +7 ________________

 

г. Екатеринбург «__» __________ 201_ года

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

Я с _____ года проживаю в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. ______________________, д. ___, который в данный момент обслуживается вашей организацией.

Являясь исполнителем жилищно-коммунальных услуг, ваша организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора. К сожалению по фактам — фигурируют реальные несоответствия условиям договора.

Я свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг выполняю в полном объеме и своевременно.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом.

Ненадлежащее исполнение выражается в следующем:

(конкретные недостатки по предоставлению услуг ЖКХ)

Мои претензии подтверждаются следующим:

Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

На основании статей 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

ПРОШУ:

В срок до «___» _____________ 201__ года безвозмездно своими силами и средствами устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:

(наименование работ)

Ответ прошу сообщить в письменной форме.

В случае неполучения ответа в течение ______ дней или отклонения моей претензии — буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя. Кроме того, я вынужден буду потребовать возмещения убытков, а также на основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсации причиненного мне морального вреда.

При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Во избежание расходов, связанных с предъявлением и рассмотрением иска в судебном порядке, прошу удовлетворить мою претензию без обращения в судебные инстанции.

 

Ф.И.О. __________________

(подпись)

Если управляющая компания бездействует, не выполняет свои обязанности, не реагирует на жалобы, либо у вас нет уверенности в действенности обращений в организацию ЖКХ, у вас есть право обратиться непосредственно в контролирующие муниципальные и государственные органы, о которых мы расскажем подробнее.

Чтобы ориентироваться в сроках, за которые управляющая компания обязана устранить проблему, рекомендуем почитать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), а также Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». При подаче претензии обязательно ссылайтесь на выше приведенные нормативные документы. Кстати, знание своих прав поможет вам и в разговоре с коммунальщиками.

И не бойтесь идти дальше по инстанциям. Если диспетчеры и замы управляющей компании откровенно вешают вам «лапшу на уши» (нужно подождать, нет необходимых средств для ремонта и т.п.), пишите жалобу генеральному директору, обращайтесь в Госжилинспекцию, смело подавайте гражданский иск в суд.