Римская дорога
Римская дорога когда-то была уникальным проектом, её длина составляет шесть с лишним километров. А сейчас — это обычное действующее шоссе, которое представляет собой основной путь сообщения для наземного транспорта между Джербой и материковой частью страны. И является самой известной из дорог Туниса, благодаря утверждениям экскурсоводов и путеводителей.
Также местные жители заверяют что это ещё одна историческая достопримечательность.
Есть несколько версий её создания, однако все они сходны в одном: построена она римлянами во времена их правления на острове. Так, согласно одной легенде, когда строилась великая римская дорога Джербы, сами строители прибегали к следующей хитрости: впереди себя они пускали верблюдов, которые с помощью своих инстинктов находили мелководье и проходили по нему. Вслед за ними шли строители, укладывая указанный столь умными животными путь камнями.
Другая легенда гласит о том, что базовым фундаментом для римской дороги послужили корабли, которые римлянам пришлось затопить и засыпать камнями для того, чтобы наладить коммуникацию острова с материком.
Исторические факты
Утверждать достоверность таких версий довольно сложно. В настоящий момент столь примечательная магистраль, как и другие дороги Джербы, представляет собой действующее асфальтированное шоссе, по которому ежедневно проезжают сотни машин. Однако, учитывая историю острова, вполне вероятно, что где-то в легендах о создании дороги таится истина.
Так, изначально остров был заселен финикийцами (само его название происходит от финикийского поселения Герба). А когда державы Тира потерпели крах, Джерба оказалась под властью Карфагена. Следует помнить, что после Пунических войн между Римом и Карфагеном, территория острова оказалась во власти римской империи. К этому периоду и относят строительство риской дороги Джербы.
Изначально строительство дорог римлянами имело перед собой стратегическую цель — развить дорожную сеть для оперативного передвижения войск. Немаловажную роль играло улучшения путей движения торговых караванов, а также скорость перемещения курьеров. С развитием римской империи и по мере завоевания новых земель, Рим расширял свое дорожное сообщение. Вследствие чего понятие «римская дорога» появилось не на одной завоеванной римлянами территории. По разным историческим данным, совокупная протяженность дорожной сети во времена расцвета Рима составляла порядка 80-300 тысяч километров.
Как утверждают достоверные источники, многие из римских дорог действуют и по сей день, будучи асфальтированными, и используются для передвижения автотранспорта. Исходя из этого, легенды о происхождении одной из важнейших дорог Джербы вполне могут иметь под собой фактическое основание.
Так это или нет, но отправляясь на остров Джербу сухопутным транспортом — исторически есть только одна дорога. Специально ехать её смотреть смысла особого нет. Более интересные насыпи укатанные в асфальт лучше в столице посмотреть.
- Дорога к термам Антония Пия (Road to therms of Antoninus Pius in Carthage)
- Термы Антония Пия (Baths of Antoninus Pius)
- Национальный музей Карфагена (National Museum of Carthage)
- Руины крепости Бирса (Byrsa hill)
- Собор святого Луи в Карфагене (Saint Louis Cathedral)
- Амфитеатр в Эль-Джеме
- Синагога эль-Гриба с картинками и комментариями