Подземные переходы в Пекине

Переход

Бывают длинные подземные переходы, а бывают очень длинные.

Несомненно, Пекин образцово-показательный город и многое было сделано непосредственно перед олимпиадой 2008 года… но всё это это не уменьшает заслуг партии перед простыми людьми.

Игры XXIX Олимпиады сильно стимулировали развитие инфраструктуры города, а скоро уже и следующая Олимпиада Beijing 2022.

То, что китайцы удивят весь мир — сомнений нет. Но самое потрясающие в том, что практически все эти ништяки для мероприятия… впоследствии будут служить обычными людям.

Очень многое делается и для развития туризма в регионе: что-то корректируют, дорабатывают… Одна только «туалетная реформа» в Китае или как её называют «туалетной революцией» — вызывает уважение. Слова такие, конечно, режут глаз, но по факту — это феноменальное явление и нехило позитивное.

Все общественные туалеты в Китае бесплатны и их много! При этом большинство таких помещений хорошо оборудованы и всегда убраны. По большому счету это, конечно, касается в основном крупных городов, но и это впечатляет изрядно.

Эмоции и логика

Чистые и светлые подземные переходы между разными сторонами дороги в крупных мегаполисах Китая впечатляют.

Масштабы… — не редко шокируют.

Живя в крупном мегаполисе человеку ежедневно приходится бороться за «жизнь под солнцем» и это неизбежно. То, что людей загоняют под землю — это конечно не нормально, но вариантов обычно не бывает и с этим приходится мирицо.

И всё-таки прогуляться по такому шикарному коридору намного приятнее, чем стоять на светофоре непонятно сколько и вдыхать выхлопные газы от проезжающих мимо орд драндулетов.

Эпилог

По большому счету мотивом сочинения этой страницы послужили эмоции и наблюдения за автомобилистами на российских и китайских дорогах. Здесь шибко много общих симптомов, но россияне однозначно впереди планеты всей. Исключения бывают, но чаще всего они искусственно-натянутые.

Глобально: отношение к пешеходам со стороны автолюбителей, в обеих странах, — вызывает полное уныние. Несчастным пешеходам приходится самим всеми способами беречь свою жизнь и здоровье… иногда муниципалитет заботится в виде надземных и подземных переходов…

Господа российские власть-имущие… Расставьте наконец приоритеты правильно. В правильном ракурсе: пешеход — общественный транспорт — частные драндулеты. Ну или ищите хотя бы компромиссы.

Примеры в мировой практике есть: тут и Пекин, Гонконг, Джакарта и т.д.