Люксембург

Весной 2001 года компания Дата-Центр командировала меня с Борей Пинаевым в Германию проверить готовность оборудования изготовленного по нашему заказу немецкими фирмами для МНЛЗ в Магнитке.

Объехать предстояло несколько фирм расположенных на западе Германии, поэтому решили взять автомобиль по прилету в русский город Ганновер. Для меня это была первая командировка за границу и помимо технических вопросов, я должен был управлять машиной, так как Борис хотя и имел права, но садиться за руль отказался категорически.

Боря взял с собой жену Олю, так как они планировали после нашей поездки ещё погостить у своих друзей на севере Германии.

Итак, наша компания прибывает самолетом в славный город Ганновер, быстренько проходим пограничный контроль, печать в паспорте, Данке шеен, находим Avis, оформляем машину по Бориной карточке, меня вписываем вторым водителем, Данке шеен,

Грузимся в Опель и направляемся в первый город нашего назначения Эрфурт.

Я за рулем, Боря за штурмана, Оля без умолку, болтает сзади, Опелек послушно катит вперед очень экономично расходуя бензин, всего пять! Литров на сто километров шикарных немецких дорог. В Фатерляндии, вовсю, весна, солнышко припекает нешуточно, со всех сторон нас приветствуют взмахами огромных лопастей исполинские ветряки, стоящие на разноцветных цветущих полях.

А чьи это поля?

Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

Жисть удалась!

Сделав дела на первой фирме, переночевали в шикарной, по моим понятиям и недорогой, где то сто марок за номер, гостинице, утром спустились завтракать в ресторан.

На шведском столе нам с Борей сразу приглянулась огромное плато из наверное двадцати видов сыров украшенное виноградом, грецкими орехами и бочёнками с медом.

Искушенный в кулинарных изысках Борис набрал себе полную тарелку разнообразных сыров, чем привел в ужас припоздавшую к завтраку Ольгу:

Боря фу, какой моветон, сыр с утра! Французы никогда не едят сыр с утра! Это неприлично!

В жизни Ольга была переводчицей с французского языка и любила все французское.

На что флегматичный Боря, не отрываясь от поглощения острого, мягкого сыра с благородной плесенью политого золотистым медом сказал:

Да,по фиг, мне на французов, мы ж не в Париже, да и русский я.

Олю аж, заколошматило и она даже села за другой стол, дабы никто не заподозрил ее в причастности к нашей невоспитанной компании.

Вообще у них в семье отношения видать не простые, ну да все по порядку.

Попетляв по Германии, как заметающий следы заяц, километров семьсот, Опелек привез наши бренные тела на последнюю фирму расположенную у границы с Францией. Чуть плутанув мы проехали километров сорок по французской земле, о чем нас тут же известила эсмэска на телефоне. Оля заметно оживилась на заднем сиденье

Смотрите как красиво вокруг, как изменилась архитектура, какие виды, а какой здесь воздух!!!

Вокруг простирались, идентичные германским, луга и поля, но Оля продолжала восторгаться до тех пор пока мы исправляя оплошность(для бешенной собаки сто верст не крюк) не пересекли незаметную границу в обратном направлении.

Немецкие партнеры как всегда не подвели, сказали, что оборудование будет готово двадцатого? Апреля к одиннадцати часам утра, приезжаем в десять тридцать, они извиняются, пол часа придется подождать, попейте кофе. Хваленая немецкая пунктуальность, когда у нас так будет? Да никогда!

К двенадцати часам, уже все, было оттестировано и мы подписали акт приемки.

Все официальная часть нашей поездки завершена, до самолета остается еще четыре дня, держим совет как с пользой их потратить.

Оля сразу заныла, поедемте во Францию, а мы с Борисом решили оттопыриться в Амстердаме, но по пути заскочить в славный город-страну Люксембург.

В Люксембург прибыли под вечер попали в пробку, которая медленно втягивалась в раскинувшийся уступами на крутых берегах реки старинный город. Держа направление на исторический центр, мы выискивали свободную парковку но все места были заняты. Отчаявшись отыскать место наверху я нырнул по крутому спуску в подземный паркинг, где на минус третьем этаже, удачно втиснулся между машинами и победно поглядел на вдруг побледневшего Борю. Он перевел объявление на стене, в которую я уткнулся

Для выезда с парковки МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ необходимо отметить ваш пропуск в кабинете таком то.

Попадос

Во попадос! У нас и пропуска то нет! А въезд свободный! Мышеловка захлопнулась.

Оля заголосила, что надо выбираться отсюда. А куда выбираться, наверху все равно парковки нет!

Говорю машину пока оставим здесь выйдем в город поменяем деньги( у нас были с собой только доллары) найдем гостиницу и вернемся за машиной.

В Люксембурге в те времена ходил люксембургский франк, но поднявшись, наверх мы увидели, что обменники закрыты, так как работают до пяти вечера. На часах было пятнадцать минут шестого.

Оставалась надежда на Борину кредитную карточку с которой мы решили снять наличные в уличном банкомате. Банкомат бодро проглотил карту и выдал на экране надпись крупными красными буквами AREST CART. Оля заорала на Борю, что ты сделал, что ты сделал?

Боря, вытаращив глаза, наливался кровью. Ничего я не сделал, только карту вставил!

Значит, не так вставил! Не унималась Оля, что нам теперь делать?

Потыкав в кнопки банкомата, мы увидели надпись, что карту мы сможем забрать в офисе банка. Но банк тоже до пяти!

Приехали! Машина в аресте, карта в аресте, гостиницу не нашли, жрать не на что, Оля с Борей разругались, дождик закапал, настроение ниже плинтуса.

Ну да ладно разберемся!

Пошли машину выручать, говорю Боре.

Еж ли че, вали все на меня, типо грамоты не разумеет, ну и заехал не туда!

Подходим к человеку в форме, стоящему на выезде из паркинга и Борис начинает ему длинно объяснять, тыча в меня пальцем, что пропуска нет и отметить мы его не можем и как нам выехать не знаем.

У мужика сделалось серьезное лицо.

Ну началось думаю, щас затаскают по кабинетам, выясняя с какой целью проникли на охраняемый объект и не было ли злого умысла…

Но полицейский спросил вполне простые вещи

Ваша машина заблокирована другой машиной?

Нет, мотаем головами

Ваша машина неисправна?

Исправна киваем

Почему же вы тогда не выезжаете? Вам помочь?

Мы говорим дак у нас пропуска нет

Он наконец уразумев нашу проблему махнул рукой Валите!

Мы совершенно потрясенные таким простым решением казавшейся нам огромной неприятности быстренько откланялись, поблагодарив на прощанье нашего спасителя.

Я даже представить не могу, что было бы с нами окажись мы без ПРОПУСКА в гараже министерства юстиции России!

Возле вокзала довольно быстро нашли гостиницу, куда и вселились, благо денег вперед не потребовали. Осталось решить вопрос с обменом денег и пожрать. Правда Оля с Борей все еще дулись друг на друга и не разговаривали.

Гуляя в центре, возле какого то красивого замка Боря попросил проходящую мимо женщину сфотографировать нас всех на память.

Она кивнула головой и неожиданно сказала по русски Хорошо.

Мы спросили, где мы можем поесть на доллары?

Она посоветовала поужинать в ресторане, а когда придет пора рассчитываться сказать, что у нас, только американская валюта.

Это же город банкиров, тут все возьмут!

Действительно перекусив в каком то ресторанчике, мы предъявили сто долларовую купюру на сдачу с которой официант принес нам целую пачку разноцветных банкнот. Там были вперемешку люксембургские франки, французские франки, бельгийские франки и немецкие марки! Не город, а мечта нумизмата!

Понятия не имея, по какому курсу нам посчитали мы решили положиться на врожденную честность жителей финансовой столицы Европы.

Ужин забил чувство голода, но не добавил теплоты в отношениях между Олей и Борей.

Смеркалось. Из свинцовых туч, нависших над городом моросил мелкий, противный дождик, заставляющий нас троих очкариков ежеминутно протирать очки.

Болтаться по городу в невеселой компании было скучно и перспектива, просидеть весь вечер в гостиничном номере, наедине с бутылочкой вискаря становилась все более очевидной.

Так вискарь! Да это идея!

Хотя для такого случая больше подойдет текила.

Из всех крепких горячительных напитков только она приводит мой организм в состояние радостного щенка с которым вышла погулять хозяйка.

Затащив упирающихся супругов в небольшой ресторанчик, я сказал девушке, которая подошла принять заказ.

Плиз ту дриньк текила анд уан капучино фор ми. Пожалуйста две рюмки текилы и один кофе капучино для меня.

Ок кивнула она.

Через минуту на столике стояли две высокие рюмки с ободочком по краю из кристалликов морской соли, золотистая текила постепенно унимала мелкую дрожь оставляя на стенках рюмок маслянистые следы, на блюдце зеленели ломтики лайма с горкой крупной соли, большая чашка капучино укутывала кофейный аромат пышным облаком взбитых сливок с медленно проваливающемся в него коричным сердечком.

Оля недоуменно посмотрела на меня

Для кого это? Мы же не пьем с Борей!

Надо Оля! Надо! Сейчас я буду учить вас пить правильно текилу!

Возражения не принимаются, командовать парадом буду я!

Подавшись моему напору, ребята внимали каждому моему слову.

Так инструктировал я, берем ломтик лайма и капаем пару капель сока между большим и указательным пальцем, посыпаем сок щепоткой соли, готово и последовательность употребления такая

ЛИЗНУЛ соль, ВЫПИЛ текилу залпом всю рюмку! Не вздумайте тянуть, КУСНУЛ лайм! Поняли! Ну, поехали!

ЛИЗНУЛ, ВЫПИЛ, КУСНУЛ.

Они сидели напротив вытаращенными с непривычки глазами в которых стояли слезы, пытаясь продышаться от обжигающего напитка. Завидуя им, я отпил вкуснейшего кофе, чтоб не захлебнуться собственной слюной.

Я поднял руку, подзывая девушку.

Хозяюшка говорю неси, еще, Ту дриньк текила, показывая растопыренными пальцами на пустые рюмки напротив.

ОК кивает

Оля поперхнувщись, замахала на меня руками и замотала головой.

Надо Оля! НАДО! Пресек я слабую попытку соскочить с уезжающего поезда.

Боря нисколько не возражал против продолжения банкета.

Вторая порцайка текилы пошла мягче, смотрю, потеплело в глазах у обоих, пододвинулись друг к другу, улыбаться стали.

ТПРУУУу у нас на этот вечер другая программа, и еще раз повторил заказ.

Ребята, выпив по стременной, совсем повеселели и хотели посидеть в баре еще,

Но я, быстренько расплатившись, вытолкал их под моросящий дождик и мы побежали по скользкой булыжной мостовой к припаркованной неподалеку машине.

Усадив их вместе на заднее сиденье, занимаю место за рулем и объявляю

Уважаемые гости нашего города. Спасибо, что воспользовались услугами нашей компании. Занимайте места согласно купленным билетам. Пристегните ремни. Сейчас я вам покажу свой Люксембург!

Прогреваю двигатель, включаю подходящий музон, дворники сметают капли дождя с лобового стекла, горячие лучи фар казалось растопили мокрый айсберг здания напротив, открыв проход и машина покатилась вниз по узкому, гулкому ущелью улицы.

Кривые горбатые улочки сплетались и расплетались, закручивая нас лабиринты и вдруг вынося на малюсенькие площади с потемневшими от дождя скульптурами и бесполезными фонтанами.

Опель, звонко барабаня покрышками по мокрой булыжной мостовой легко брал подъемы серпантина и вдруг, как на американских горках, на мгновение, подвесив наши желудки в невесомости срывался вниз к реке цепко держась колесами в крутых поворотах.

Вырвавшись из тесного лабиринта Старого города, мы пересекли реку, забитую прогулочными пароходиками, по старому горбатому мосту и замерли, увидев чудесную панораму ночного Люксембурга.

Обе стороны реки связывали на разных уровнях десятки мостов, эстакад и акведуков по которым непрерывным потоком ползли светлячки машин, ощупывая дорогу светлыми усиками фар.

Стоящие на утесах крутых берегов, роскошные замки, подсвеченные мощной иллюминацией, казались воздушными, острыми шпилями разрывали рыхлое брюхо низких туч, откуда щедро сыпался на город золотой дождь. Капли подпертые снизу светящимися столбами прожекторов, искрились и порхали в воздухе, не имея сил упасть на землю.

Мы, насладившись зрелищем с одной точки, проехали почти по всем мостам и эстакадам, каждый раз находя для себя россыпи новых переливающихся сокровищ спрятанных в темной шкатулке города.

Ночью Люксембург открылся нам во всей своей красоте! И таким, он останется в моей памяти навсегда, Волшебный город в золотом дожде!

Ребята на заднем сиденье, держась за руки, восхищенно молчали, не стесняясь слез. Сказочный город помирил их, ну и я маленько, приложился к этому!

Прошло уже, больше десяти лет, с тех пор, как мы были там, но позвонив ребятам я с радостью узнал, что они до сих пор вместе и вспоминают наше путешествие, как самое замечательное в их жизни.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Хотя, какой же конец мы еще в Амстердам успели тогда съездить…

Но это, совсем другая история…(только для взрослых!)