Пятый день. Плато Путорана. 18.07.2014

Плато Путорана

Пятый день. (18.07.2014) Каргаполов В.Ю.

Утром прохладно. Ждем, когда солнце осветит своими лучами палатку. Вставать лень, ноги болят, сбил ногти на пальцах. Валяйся не валяйся, а двигаться надо. Встали, сварили завтрак, позавтракали, сложились и вышли с тяжелыми баулами в путь. А путь у нас сегодня лежит в долину реки Большой Хонна Макит. Обошли озеро справа (вчера москвичи озеро обходили слева), они идут по описанию, а мы по интуиции. Набрали высоту и, не сбрасывая ее, двинулись на восток, до слияния двух притоков, мимо них мы точно не пройдем. Погода отличная, солнечная, ветерок и «полчище» комаров.

Комары здесь «тусовщики» — облепят тебя и из двадцати только два или три пытаются присосаться, а остальные песни поют, и крылья чистят или просто ползают, делая вид, что они голодные.

За четыре перехода выходим на реку, и ещё один переход уходит на поиски места, где можно будет стартовать. Берега болотистые, вязкие. Находим отмель и располагаемся на ней. Надуваем лодки, переупаковываем вещи, готовим обед.

Обед готов! И вот на тебе, москвичи к нам идут, но не все, а только двое. Они не ожидали нас снова увидеть, ведь еще вчера они нас обогнали. На лицах разочарование.

И фраза: «А, это вы здесь, вы нас опять обогнали».

Плато Путорана

-А вы кого здесь хотели увидеть? Да это мы! (Москва, Москва, как много в этом звуке…) Они ушли выбирать место для стоянки. У нас вчера полдня отдых, у них сегодня. Попытались ловить рыбу — видно рыба нас ждет дома в магазине.

Обед закончили, сели на лодки и вперед. Прошли 7км, и встали на ночевку. У реки течение отсутствует, ветер в лицо и если не налегать на весла, то можно уплыть обратно, к москвичам, ветер это с удовольствием сделает. Комары потихоньку грызут нас, проверяя наше терпение. Кстати, мошки совсем нет. И это очень радует.

Шестой день. (19.07.2014) Старов В.А.

Плато Путорана

Утро началось как всегда с завтрака, появилось солнышко, и мы выползли из палатки на улицу. Скоренько собрались и неторопливо поплыли, как и вчера, по широченной реке без течения, зато с большим количеством мелей и вдобавок встречным ветром, так что скорость была не большая. Но зато увидели стадо из 8 оленей, бредущее через реку и далее по склону со скоростью локомотива, а через некоторое время, там, откуда «ползло» стадо, увидели вдали и пару медведей, вот вам и причина. Так, не шатко не валко, прошли время до обеда, после которого начались долгожданные, не раз обсуждаемые и прочитанные в отчетах — шиверы. Вот это радость для водных туристов, это вам не река Серьга!

Катание по шиверам нам очень понравилось, не помешал и встречный ветер, правда в моей лодке нет палубы, поэтому после каждой шиверы или больших валов, беру котелок, прицепленный к рюкзаку, и методично выливаю из своего судна, полного воды ну, примерно до краёв, как ванна, всю эту воду . К концу дня нам досталось ещё поплавать по вертикальной шивере — это когда лодка плывет вниз под углом 70 градусов по камням и воде, человек держит её за хвост и валится вниз за ней, очень забавно.

Напоследок нам достался порог, и мы его благополучно миновали и решили, что на сегодня достаточно, встаем на ночевку и сушимся. На ночевке обнаружили признаки присутствия человека.

Седьмой день. (20.07.2014)

Плато Путорана

Вчера доплыли до первых деревьев и решили встать на ночь. Место, где мы встали лагерем, уже кто-то облюбовал и обгадил. Стоянка оборудована слабо, место для палатки пришлось делать, выравнивая часть склона. Зато мусора — хватает! Друзья туристы, те, кто читает эти строки, неохота никого учить, либо советовать, но мусор, который горит, можно и нужно сжигать.

А для «извращенцев», особое пожелание: набрали «говна», так не разбрасывайте его везде, сделайте ямку и туда его…туда. На этой стоянке мы нашли большое количество презервативов (около 30 шт).

Лирика и и путешествия

Плато Путорана

Лирическое отступление: вот ведь тяжесть…кто-то, изрядно, умаявшись, решил выбросить столь ценный груз, а предварительно проколоть их, ну так, чтобы ни себе, ни людям — как это по РУССКИ! Выяснили мы это значительно позже. Ну, так как они нам не нужны, а горят они хорошо, мы решили ими разжечь костер, и весь мусор, который оставили «туристы» мы тоже сожгли.

Смотрел я на огонь и думал, зачем так далеко забираются люди, что им тут нужно? Особенно этим «туристам», ведь их ареал вокруг больших мегаполисов. Да, видно там уже неуютно или не так красива природа, на фоне гор мусора.

Я всегда считал, что мусорят в лесу люди, которые не часто в лес ходят- так, раз в год выехал- нажрался горелого мяса, залил изрядной порцией спиртного — ХОРОШО! А мусор, ну его, не домой же тащить. Размышления какие-то такие. И ведь плодятся «туристы» быстрее, чем кролики. Посмотрите сколько мусора на маршрутах выходного дня. Ладно, хватит невеселой лирики. Часть РТИ пошла на растопку, а часть взяли себе, т.к. их можно использовать в качестве гермоупаковки для спичек и зажигалок! Оставшимися РТИ утром Вовка разжег костер.

Плато Путорана

Потом завтрак и сборы. А дальше — « веселуха», таких шивер и порогов на Урале нет. Адреналин через край, целый день — «американские горки». Надо отдать должное, лодки-пакрафты, которые нам сделал Коржаев Сергей, вели себя замечательно. Даже когда я «попал в бочку» и думал, сейчас буду плавать рядом с лодкой, пакрафт не дал себя утопить или перевернуть. Помогла «юбка» и палуба, принявшие на себя весь поток воды, который сливался с камня и образовывал «бочку», ну и конечно, тот небольшой опыт водных путешествий, накопленный мной.

Дальше все бочки старался обойти, благо ширина реки и маневренность пакрафта позволяли это делать. После правого притока р. Чопко 1, стали просматривать пороги и удачно вылезли на последнюю полку перед водопадом. Кстати, ориентиров на порог и водопад в этом году нет, видимо весной смыло паводком. Координаты водопада по GPS: N 69*22, 609; E 093*23,018

Водопад впечатляет, мощь воды входит в ущелье из скал, вода падает с 10 метровой высоты. Водопад не проходим, чистого выноса нет, струя бьёт в стену о скалы справа. Жуть!!!

Разбили лагерь над водопадом на стоянке туристов. Стоянка чистая, из мусора, только баллоны из под газа. Приготовили ужин и спать. Был трудный и обалденный сплавной день! Этот участок реки самый захватывающий как на самой реке, так и в моей сплавной жизни путешественника!

Восьмой день. (21.07.2014) Старов В.А.

Плато Путорана

Проснулись мы в 11-30, так как всю ночь шел дождь и только к этому времени он прекратился, а вчера до позднего времени мы делали «стрелялки» к ракетам, так как ракетницу В.Ю. вчера потерял и теперь медведей нам было нечем пугать. Но мы из подручных средств сделали их целых три штуки. Теперь нам не страшны медведи.

Значит, проснулись поздно, быстренько собрались, посмотрели на утренний водопад и двинулись вдоль каньона искать тропу вниз к реке Аян. Тропы нам попадались только звериные и мы за 2.5 часа добрели до реки, хотя описание обещало часов 5 ходьбы.

Спуск к реке оказался на удивление крутым, а берег очень небольшим и обрывистым. Это нас не остановило и мы, скоренько собравшись, решили поплыть и, найдя первую подходящую площадку, встать, а В.Ю. попутно решил попытаться половить рыбу.

Плато Путорана

И, о чудо, быстренько выловил первого хариуса грамм на 600, после этого засадил блесну в камни, где она и осталась. Река Аян очень широкая, с плесами и разветвлениями, в какой-то момент я уплыл вперед и меня накрыл туман. Видимость 200 метров. Я заплыл в какую-то заводь и потерял основное русло.

Ну, думаю, постою, пока туман не развиднеется, опять же порыбачу и, тут же выловил рыбину. Постояв минут 40, туман ушел. Никого не видно, и я решил сплавиться немного ниже, где река просматривалась на сужении. Думаю, встану там, мимо меня В.Ю. уж точно не проплывет. Похоже, не я один так думал, там я и встретил В.Ю., который со словами: — Рыбы у нас много — показал мне мешок с 7 –ю хариусами и сказал, что больше нам не съесть. Вечером мы эту рыбу потрошили, варили, солили и ели. Вот и всё, на этом день собственно и закончился.