Двенадцатый день. Плато Путорана. 25.07.2014

Двенадцатый день. (25.07.2014) Старов В.А

Выдвинулись в 11-00. Жарища, солнце печет, такое чувство, что мы не на север приехали, а на юг. Комаров с утра мало. По широченной реке кое-где с поворотами проплыли 30км., на обед решили доесть рыбу, четыре хвоста с трудом съели. Обнаружили почти свежие следы медведя, как сказал В.Ю. годовалый мишка небольшой, решили ретироваться.

Ещё через 1,5 часа обнаружили в лесу рядом с рекой, буровую вышку со всем хозяйством, изрядно разворованную и побитую. Высотой вышка метров 80, полазали по ней и вокруг — интересно. Поплыли дальше уже отмахиваясь от наплыва комаров, такое чувство, что мы их из леса с собой притащили, и они снами летят.

Плато Путорана

Через пару часов остановились искать место для палатки, из лесу навстречу нам вылетело такое количество мелких кровососов, что мы решили там не вставать, но деваться то некуда и ещё через 40 минут мы причалили к берегу и смело полезли в лес навстречу гудящему собранию всякой мелкой нечестии.

Ничто их не пугает, ни костер, ни средство от комаров. В накомарниках приготовив еду, сняли их и быстро поели, не вытаскивая лица из дыма костра, а потом нырнули в палатку. В палатке закрытые двери, обрызгали всё «дихлофосом» и решили попробовать поспать. А снаружи палатку, как дождь бомбардировали насекомые, всю палатку продырявили, даже дышаться стало легче.

Солнце жарит даже вечером, не говоря, что светло как днем. Всё спим.

Тринадцатый день. (26.07.2014) Каргаполов В.Ю.

Плато Путорана

Сегодня у моей любимой день рождения. Сорок пять, сорок пять Света — ягодка опять. Мысленно поздравляю тебя с сорокапятилетием, пытаюсь представить, что ты сейчас делаешь, там далеко на Урале, как вдруг Вовик начал кричать, что ему жарко в этой палатке.

Этими воплями я и был разбужен окончательно. Предлагаю ему выйти из палатки и подышать свежим воздухом. На что услышал забавное предложение: — Давай быстро соберем палатку и тент и на лодки, умотаем от этих комаров, а потом на какой-нибудь косе сделаем завтрак. Идея — дрянь, так как пока складываемся, комары все равно будут кушать нас, поэтому я предложил приготовить и скушать завтрак сначала, а потом пусть кушают нас.

Вылезли из палатки, мошки и комаров значительно меньше, чем вечером. Кусают, но не с остервенением. Позавтракали, сложились. На сегодня запланировали 50 км. Надо пройти.

Прошли тридцать, встали на обед. Берега не высокие, есть отмели на одной из них мы и сварили обед. Вовка пробовал рыбачить, на обед рыбы нет — вот и хорошо! На пятидесятом километре встретили геологов, на реке их базовый лагерь. Поговорили. Геолог сказал, что впереди у нас на расстоянии одного дня пути, группа из 12 человек, идут с Аяна на трех катамаранах. Группа из Москвы.

Это наши конкуренты на вертолет, вертолет берет 12-15 человек на борт. Борт прилетает по средам, раз в неделю. Теперь у нас задача, обогнать эту группу и купить вперед их билеты на вертолет. Целую неделю ждать другого борта — это не наш план. Сегодня прошли ещё десять километров на веслах. По нашим расчетам на «катах» они делают по 30-35 км. Значит, между нами около 25км.

Завтра к вечеру должны их догнать, узнать их планы на выброску и решить что делать. Под вечер комаров и мошки просто море, лезут везде, в глаза, нос, рот, по телу лазают и кусают. Поужинали в палатке, только здесь от них спасение. Всё, спать, завтра трудный день.

Четырнадцатый день. (27.07.2014) Старов В.А.

Плато Путорана

С вечера поставив будильник, удалось проснуться в 8-30 и в 11-00 мы уже плыли. У реки практически нет течения, то есть началась сплошная гребля. Геолог рассказал нам, что до фактории «Камень» осталось 10-15 км, мы сильно удивились, обнаружив её через 30 км, и конечно не удержались от экскурсии на нее. Фактория представляет собой 2 дома, стоящих рядом и один в отдалении. Дом первый видимо жилой, так как стоит рабочая радиостанция, валяются окурки, но довольно чисто и прибрано. Второй дом видимо гостевой, тоже чистый, чистая посуда, в обоих домах стоят печки, кое — что из продуктов. До этого ранее, километрах в 5-10, видели один дом рыбаков слева и один дом справа, в левый заходили, тоже жилой, хозяев не было. Вокруг фактории валяется всякий хлам, бочки, шкуры оленей, рога, сломанные снегоходы и запчасти к ним.

После экскурсии начался шторм со встречным ветром, поборовшись ещё 12 км, мы не выдержали и решили, что скорость 1.5-2 км. в час по воде нас не устраивает и надо вставать на ночевку. Заползли в дебри кустов, поставили палатку, в ней же приготовили ужин и съели его. Завалились спать под завывание ветра в надежде проснуться пораньше, и не услышать его, а увидеть штиль и солнышко.